Индексация страниц фильтров

Ответить
#1
Chief
Site Admin
Сообщения: 59
Регистрация: 12.01.2021
Получил(а) "Спасибо": 14
Предупреждения: 0
Репутация: 20

Индексация страниц фильтров

Эта тема навеяна недавним обсуждением на одном из форумов, в котором я принимал участие. Тема интересная, поэтому решил опубликовать здесь короткую выжимку.
Собственно сабж: на многих сайтах интернет-магазинов есть фильтры, которые позволяют сделать выборку товаров по каким-то параметрам. То есть найти товары какого-то бренда, какого-то размера, в каком-то ценовом диапазоне. И очень часто в результате работы этих фильтров генерируются страницы с уникальными URL, которые поисковики считают самостоятельными уникальными страницами, поскольку на них показывается различный контент.
В связи с этим возник такой вопрос: надо ли допускать индексацию таких страниц? Как лучше поступить с точки зрения SEO?
#2
Chief
Site Admin
Сообщения: 59
Регистрация: 12.01.2021
Получил(а) "Спасибо": 14
Предупреждения: 0
Репутация: 20

Re: Индексация страниц фильтров

По этому поводу существуют разные мнения.
Кто-то говорит, что надо, чтобы все страницы индексировались. Это даст больше трафика, позволит привлечь покупателей по самым разным запросам.
Другие же говорят, что надо запрещать индексацию таких страниц в robots.txt и ставить на них ссылку на каноническую страницу (canonical), потому что иначе распыляется вес целевых страниц, попусту расходуется лимит на сканирование страниц, и т.д.
Лично у меня сложилось мнение, что надо применять дифференцированный подход к индексированию страниц, сгенерированных фильтрами. Какие-то из них разрешать индексировать, а какие-то – запрещать.
К примеру, есть страница httрs://site.com/catalog/krossovki/filter/code_brand-adidas.razmer-42/ - она генерируется фильтрами по бренду и размеру обуви. По-видимому, страницы такого вида стоит разрешить индексировать, если есть реальные запросы в поисковых системах к таким страницам. Тогда потенциальный покупатель, набирающий в поисковике запрос "кроссовки адидас размер 42", получит в выдаче ссылку на эту страницу. Таких страниц считанное количество, и их реально можно держать в индексе.
Другое дело - страницы, которых фактически бессчётное количество, стремящееся к бесконечности. Например, фильтры по произвольным ценам типа httрs://site.com/catalog/krossovki/filter/price-from-990.00-to-2054/ в данном случае выбраны цены от 990 до 1054 рублей. С учётом возможности выбора разных диапазонов и изменчивости цен, таких страниц может быть непрогнозируемо много, запросы к ним также непрогнозируемы, и сам контент на них малоинформативный. Их индексирование может только навредить сайту, поэтому их лучше закрыть от индексации.
И естественно, при принятии решения об индексации конкретных типов страниц следует учитывать наличие поисковых запросов к информации такого типа, а также учитывать наличие дублирования контента на других страницах сайта. К примеру, если на сайте есть раздел "Бренды", то нужно посмотреть, насколько контент этого раздела пересекается с контентом, выдаваемым фильтром "Бренд".
Короче, в каждом конкретном случае нужно думать и решать вопрос применительно к ситуации.
Ответить

Вернуться в «Продвижение и оптимизация сайтов»